Управление непрерывностью бизнеса ( / )

. 3. Дата введения - - 12 - 01 Настоящий стандарт содержит руководящие указания по внедрению системы менеджмента непрерывности бизнеса в организации. Целью настоящего стандарта является обеспечение организации дополнительной информацией для понимания, разработки и внедрения, анализа и постоянного улучшения деятельности организации на основе стандартов серии ГОСТ Р В основу рекомендаций настоящего стандарта положен опыт внедрения системы менеджмента непрерывности бизнеса МНБ предприятиями различных направлений бизнеса. Настоящий стандарт предназначен для организаций всех размеров и форм собственности и специалистов, ответственных за обеспечение непрерывности бизнеса организации. В область применения настоящего стандарта не входит планирование действий в чрезвычайных и других ситуациях, относящихся к области гражданской обороны и МЧС. Основные принципы МНБ для организации финансовой сферы приведены в приложении А.

Стадии жизненного цикла ИТ-услуг.

Виталий Задорожный, ВымпелКом: Рост компании и изменение профиля рисков. Графики примерные и составлены не по фактическим данным, а в демонстрационных целях Рис. :

Управление непрерывностью Жизненный цикл ITSCM Основные шаги Инициация процесса Выработать политику ITSCM бизнеса ITSCM Определить.

Если срабатывает хотя бы одна из серьезных угроз, то бизнес может просто не подняться заново, хотя бы потому, что ваша деятельность и кадры уйдут к конкурентам Серьезные заказчики интересуются наличием процедур НБ, это один из ключевых моментов выбора поставщика При настроенных процедурах НБ бизнес напоминает корабль со множеством водонепроницаемых переборок, одна или несколько пробоин существенно не влияют на курс и скорость.

А это стабильность и репутация При настроенных процедурах НБ у вас всегда есть альтернативные варианты ведения бизнес процессов и отсутствуют единые точки отказа Внедрение процедур НБ попутно делает бизнес процессы более эффективными Для определенных угроз НБ защищает человеческие жизни На тренинге в краткой форме вы получите теоретические знания, практические навыки и примеры реализации процедур НБ.

Ведущий тренинга Сергей Поволяшко 15 лет в . Работал по нескольким специальностям. Начиная с года работаю в области управления подразделений разработка ПО, инфраструктура, развитие персонала и проектов. Автор проекта . Профессиональные достижения:

В третьей статье 3 были кратко рассмотрены стандарты де-юре в области информационной безопасности и методики тестирования защищенности предприятия. В заключительной статье серии мы кратко рассмотрим ряд моделей зрелости в области информационной безопасности и предложим адаптивную модель зрелости. Фактически в этой части мы определяем методологию управления непрерывностью безопасности и комментируем её составляющие.

С ним можно связаться по :

Непрерывность бизнеса — это комплексный процесс, который Жизненный цикл процесса управления непрерывностью бизнеса.

Тестирование и пересмотр плана План ВСР следует регулярно тестировать, поскольку окружение постоянно меняется. Интересно, что многие компании сейчас уходят от концепции полного тестирования, поскольку такое тестирование требует значительных ресурсов и оказывается не очень продуктивным. Вместо этого они используют концепцию проведения упражнений по отдельным частям плана, что требует меньше ресурсов, приводит к меньшим стрессам для персонала, лучше сфокусировано и гораздо более продуктивно.

После каждой проверки плана, обычно выявляются возможности для его усовершенствования и повышения эффективности, которые учитываются в обновленной версии плана, обеспечивая постоянное улучшение результатов. Ответственность за проведение периодического тестирования или упражнений по плану, а также поддержку плана в актуальном состоянии следует возложить на определенного человека или группу людей, которые являются владельцами процессов, связанных с обеспечением непрерывности бизнеса всей компании.

Как было отмечено ранее, поддержание актуальности плана должно быть внедрено в процедуры управления изменениями, чтобы все изменения в окружении сразу же отражались в плане. Тестирование плана, учения и упражнения по восстановлению после аварий должны проводиться не реже одного раза в год. Компания не может доверять разработанному плану, пока он не был проверен на практике. Тестирование и учения готовят персонал к тому, с чем они столкнутся в аварийной ситуации, дают контролируемую среду для обучения сотрудников выполнению возложенных на них задач.

Также, тестирование и учения позволяют команде и руководству выявить проблемы, которые были недостаточно продуманы или вообще не учтены в процессе планирования.

Не прервать связующий процесс, или Еще раз о непрерывности бизнеса и о роли управления инцидентами

Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря г. ст 4 Настоящий стандарт идентичен национальному стандарту Великобритании Часть 1. 1:

Непрерывность бизнес-процессов: исключает необходимость останавливать Адаптируемость: интегрируется в любой этап жизненного цикла.

24 июня в В настоящей статье описана последовательность действий, которые дадут вам представление о том, как внедряется система управления непрерывностью бизнеса, и какие результаты вы получите на каждом этапе. Жизненный цикл процесса управления непрерывностью бизнеса Управление непрерывностью бизнеса компании является циклическим процессом, который должен учитывать возможные изменения в бизнесе, сфере ИТ, законодательстве и других областях, влияющие на деятельность организации, а также помогать ей адаптироваться к этим изменениям.

Другими словами, управление непрерывностью бизнеса является процессом его постоянного совершенствования, что, в свою очередь, повышает уверенность компании в надежности планов обеспечения непрерывности бизнеса. Жизненный цикл процесса управления непрерывностью бизнеса включает 7 этапов, на каждом из которых определены последовательность шагов и результат перечень этапов был построен на основе цикла [8]. Инициация проекта Проект — это деятельность, направленная на создание уникального продукта, услуги или результата.

Руководство — Пятое издание На данном этапе определяется содержание проекта обеспечения непрерывности бизнеса и разрабатывается его пошаговый план. В нем определяется, как будет исполняться проект, как будет проводиться его мониторинг, контроль и закрытие, а также определяются границы проекта, роли членов проектной команды и цели проекта. Помимо вышеперечисленных действий, необходимо определить потребность в проекте. Для некоторых компаний непрерывность бизнеса — это обеспечение эффективности критически важных бизнес-функций, а также демонстрация устойчивости бизнеса клиентам.

Но нельзя забывать, что существуют требования нормативно-правовых актов и регулирующих органов к непрерывности бизнеса. Методы обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности .

Управление непрерывностью деятельности

Знание и умение использовать на практике стандарты и практики необходимы сегодня любым предприятиям — убытки, вызванные нарушением нормального функционирования бизнес-процессов постоянно растут. Вместе с тем изолированное решение вопросов обеспечения непрерывности бизнеса, без учета накопленного опыта, системы сертификации и аудита может дать лишь незначительный эффект. Корпоративная программа управления непрерывностью бизнеса , должна включать в себя следующие этапы: В том или ином виде все эти этапы описываются в стандартах , принятых в различных странах:

Что такое процесс управления Жизненный цикл процесса.

Определение перечня и ранжирование ресурсов, напрямую влияющих на непрерывность выполнения критических бизнес-процессов предприятия, от наличия которых напрямую зависит бесперебойность бизнес-процесса Организация должна оценить ресурсы, необходимые для возобновления каждого вида деятельности стр. Определение перечня угроз по каждому ресурсу, реализация которых создает риски т.

Оценка угроз критическим видам деятельности организации. В зависимости от целей применения МНБ [менеджмента непрерывности бизнеса] необходимо проводить анализ риска с точки зрения непрерывности критических видов деятельности организации и риска их нарушения. Критические виды деятельности должны поддерживаться такими ресурсами, как персонал, производственные площади, технологии, информация, запасы и причастные стороны.

Организация должна оценить потенциальные угрозы для этих ресурсов, уязвимость каждого вида ресурса и потенциальное воздействие при превращении угрозы в инцидент, который может вызвать нарушение ее деятельности стр.

Совместный форум и

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате ВВЕДЕНИЕ Современный бизнес отличают динамичность и стремительность, поэтому нарушение нормального ритма работы даже на несколько часов может иметь катастрофические последствия для прибыльности и репутации компании. Приостановка или остановка деятельности несет серьезную угрозу для множества заинтересованных сторон — государственные, коммерческие структуры, граждане.

Поэтому необходимо решать, как устранить риски.

система менеджмента непрерывности бизнеса (business continuity непрерывности бизнеса определяется, как «процесс управления, . (« жизненный цикл менеджмента непрерывности бизнеса, т. е.

В каждом случае организация должна минимизировать возможность внедрения такого решения по обеспечению непрерывности бизнеса, на которое может воздействовать тот же самый инцидент, который и приводит к возникновению нештатной ситуации. Подобный анализ не следует ограничивать только сотрудниками, но он должен охватывать подрядчиков и другие заинтересованные стороны, которые обладают обширными профессиональными навыками и знаниями. Стратегии, позволяющие защитить или обеспечить такие навыки, могут включать: Стратегии обеспечения рабочих мест способны сильно варьироваться, и в распоряжении организации имеется ряд возможных вариантов.

Различные типы инцидентов или угроз могут потребовать реализации различных или нескольких вариантов обеспечения рабочих мест. Выбор правильных стратегий будет частично определяться размером организации, видом и объемом производственных процессов, заинтересованными сторонами или территориальной базой.

Непрерывность бизнеса: новый тренд или необходимость

века. Именно тогда компании столкнулись с проблемой аварийного восстановления деятельности и начали хранить дубликаты критичных данных в электронной и бумажной форме в удаленных помещениях. Первое время такие действия предпринимались отдельными предприятиями и организациями от случая к случаю, но в х гг. Позже закономерно возник рынок резервных"горячих" вычислительных центров ВЦ.

e) специальные процессы, связанные с непрерывностью бизнеса, такие как . жизненный цикл менеджмента непрерывности бизнеса. (business.

- система автоматизированного контроля исходного кода бизнес-приложений на соответствие требованиям по безопасной разработке программного обеспечения. Задачи, которые решает продукт Проверяет качество кода и находит уязвимости еще на этапе программирования. В основе анализа исходных кодов лежит постоянно обновляемая база знаний о принципах и методах безопасной разработки. Автоматически генерирует отчеты о найденных уязвимостях , , , и формирует задачи для программистов.

Гарантирует безопасность внутренних разработок. При интеграции в процесс приемки бизнес-приложений обеспечивает безопасный ввод в эксплуатацию и обновление программного обеспечения. За счет исправления ошибок по отчетам позволяет проводить обучение программистов в процессе работы. Преимущества продукта Непрерывность бизнес-процессов: Поддержка стандартов:

Непрерывность бизнеса. Подходы и решения

При этом традиционное"бумажное" делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот. Работа в с помощью различных мобильных устройств и планшетов позволяет обеспечить непрерывность бизнеса и предоставить пользователю возможность комфортной работы с документами и данными системы вне зависимости от местонахождения или используемых технологий. Опора на российские стандарты в сфере делопроизводства, постоянное совершенствование технологий и партнерство с ведущими разработчиками и интеграторами гарантируют максимальный эффект от внедрения системы .

Каждое бизнес-решение направлено на охват конкретной бизнес-задачи и достижение заданного бизнес-эффекта в минимальные сроки и с минимальными начальными инвестициями. Управление электронными документами. Создание и хранение различных неструктурированных документов офисные приложения, графические и медиаматериалы, чертежи и пр.

Полный жизненный цикл сервисов и услуг Учитывая сложность и Systems ся основой для защиты всех данных, приложений и бизнес–процессов.

ГОСТ Р Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря г. Часть 2. Часть 3. Руководство по внедрению. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября г.

Об образовании:

Управление непрерывностью бизнеса

Процессы и деятельности в рамках этапа Проектирования услуг: Управление непрерывностью услуг и информационной безопасностью в рамках этапа Проектирования. Управление поставщиками. Для каждого процесса рассматривается цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности. Ключевые слова: обеспечивает возможность поставщику услуг постоянно предоставлять минимально согласованный Уровень услуг, через снижение рисков до приемлемого уровня и Планирование восстановления услуг[ 1 ].

ISO Societal Security – Business continuity management Согласно GPG, жизненный цикл системы управления непрерывностью бизнеса анализ влияния на бизнес-процессы, стратегии непрерывности.

Оригинал статьи: Перспективы, намеченные -стартапами эпохи доткомов, пока не материализовались: Потребность в приложениях, работающих от процессов, реальна: Это разительно контрастирует со словами некоторых вендоров, поспешивших заявить о себе в г. Что же случилось? На самом деле объяснение очень простое, это обычная история: В подобных ситуациях как правило возникает серия недопониманий, приводящая к неоптимальным решениям.

Если к этому добавить, что большинство менеджеров по продуктам, архитекторов и разработчиков никогда в жизни не общались с бизнес-аналитиками, не говоря уже о том, чтобы самим спроектировать бизнес-процесс, выходящий за пределы нескольких квадратиков и стрелок, то нынешняя ситуация не должна никого удивлять.

Брюс посетовал на серьезное расхождение между двумя ключевыми стандартами в области : Он привел ссылку на выдающуюся работу команды исследователей , , и . В решении этой проблемы они добились выдающихся успехов, хотя их работа пока не закончена.

Опыт создания системы управления конфигурацией